Особенности государственного шопинга

Особенности государственного шопинга

В 2019 году начинает действовать большой пакет важных изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.


В силу он вступает поэтапно – ряд новшеств уже работает с мая и с июля, ряд начнут применять с октября, финальные – с апреля 2020 года.


Три законопроекта, предложенные Минфином и принятые Госдумой РФ в апреле текущего года, как и прежде, призваны ускорять и упрощать работу в сфере закупок.

Основа для изменений этого года была заложена прошлогодней реализацией перевода всех закупок в электронные форматы, когда в результате реформы мы получили 8 электронных торговых площадок (ЭТП), взаимодействующих с 22 коммерческими банками в режиме Единой информационной системы (ЕИС).



Какие изменения стоят особого внимания участников сферы госзакупок?


  1. Снижение финансовой нагрузки для исполнителя контракта

  2. С 1 июля предприниматели с хорошей контрактной историей освобождаются от обязанности представлять заказчику обеспечение контракта. Для этого нужно иметь в активе 3 контракта исполненных без неустоек и учета правопреемства за 3 года до даты подачи конкретной заявки. Так же обеспечение контракта теперь можно представлять в размере, определяемом в процентном соотношении к цене, по которой контракт заключается, а не в зависимости от стартовой цены.


  3. Снижение организационных издержек заказчика

  4. Со 100 до 300 тысяч увеличен предельный размер закупки у единственного поставщика. Так же с 1 июля больше возможностей дает список оснований для заключения договора с единственным поставщиком: осуществить закупку у единственного поставщика можно, если запрос предложений будет признан несостоявшимся (другие предложения отсутствовали или были отклонены), правда, здесь потребуется согласование с контролирующим органом (имеют место быть опасения, что подобная мера может быть использована для злоупотреблений)


    Возможность более широкого применения банковских гарантий облегчит небольшим компаниям доступ к сфере и исключит проблемы с получением гарантий, которые могут возникнуть у победителей закупок. С 1 июля заказчик может в качестве обеспечения потребовать от поставщика внесения денежных средств в размере до 10% стартовой цены торгов или принять гарантию. Поставщик имеет право изменить способ обеспечения гарантийных обязательств, или предоставить новое, взамен прежнего. Дополнительно у субъектов малого бизнеса и некоммерческих, социально ориентированных организаций, по сравнению с прочими субъектами, вполовину меньший срок возврата обеспечения – 15 дней (против обычных 30) с даты исполнения предусмотренных контрактом обязательств.


  5. Возможность ускоренного перезаключения контракта, на основании включения поставщика, выигравшего торги, в реестр недобросовестных

  6. Срок включения в реестр недобросовестных поставщиков сокращен с 10 до 5 дней. Это сделано для скорейшего возобновления прерванных обязательств по контракту, с новым участником, занявшим в процедуре торгов 2е место. При этом, в случае если контракт был частично исполнен, его цена и объем обязательств должны быть соответственно уменьшены. Новшество спорно: с одной стороны, сокращение срока внесения в реестр не способствует внимательному исследованию причин расторжения контракта, с другой – отказ антималахольных органов о включении, может стать защитой от недобросовестных действий заказчика, пожелавшего перезаключить договор с другим, более привлекательным для него поставщиком.


Изменения 44-ФЗ, уже вступившие в силу или еще ожидающие своей очереди значительно меняют сферу госзакупок. Узнать больше – разобраться как эти новшества коснуться вас и вашей компании, вы можете в рамках индивидуальной консультации.


Попали в реестр недобросовестных поставщиков? Окажем содействие в удалении информации о вас из РНП и поможем восстановить статус компании. Подключимся на любом, даже самом сложном этапе закупочной процедуры. Узнать больше об услуге Сопровождение госзакупок можно здесь.